Публикуем новое научное исследование Института Русистики: Влияние адаптированных новостных материалов на эффективность социо-культурной адаптации иностранных студентов на занятиях по РКИ
Институт Русистики представляет результаты исследования, посвященного эффективности использования адаптированных новостных материалов в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). В ходе научной работы были проанализированы показатели успеваемости 90 иностранных студентов из 33 стран, обучавшихся в российских высших учебных заведениях.
Ознакомится с полным текстом исследования можно в разделе «Наука»
Целью исследования являлась оценка влияния использования новостных сюжетов на формирование социокультурной компетенции обучающихся. В рамках исследования участники были разделены на две группы: одна обучалась с использованием адаптированных новостных материалов, в то время как другая осваивала курс без их применения. В течение девяти месяцев студенты работали с интерактивными рабочими листами, видеоматериалами и специализированными учебными заданиями.
Результаты исследования продемонстрировали, что студенты, обучавшиеся с применением новостных материалов, показали на 40% более высокие результаты по сравнению с контрольной группой. Они чаще давали развернутые ответы, допускали меньше ошибок и проявляли больший интерес к изучению русского языка и культуры.
Полученные данные подтверждают, что использование актуальных аутентичных источников не только способствует совершенствованию языковых компетенций, но и ускоряет процесс социокультурной адаптации иностранных студентов. Работа с новостными сюжетами позволяет обучающимся глубже погружаться в российскую действительность, знакомиться с национальными традициями, культурными событиями и особенностями общественного устройства.
Институт Русистики акцентирует внимание на необходимости разработки качественных методических материалов, основанных на актуальных и проверенных информационных ресурсах. В дальнейшем планируется продолжение исследований в данной области с целью совершенствования методов преподавания РКИ и создания новых инструментов для повышения мотивации иностранных обучающихся.
Более подробная информация о результатах исследования представлена на официальном сайте проекта «Кухня РКИ».
Институт Русистики представляет результаты исследования, посвященного эффективности использования адаптированных новостных материалов в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). В ходе научной работы были проанализированы показатели успеваемости 90 иностранных студентов из 33 стран, обучавшихся в российских высших учебных заведениях.
Ознакомится с полным текстом исследования можно в разделе «Наука»
Целью исследования являлась оценка влияния использования новостных сюжетов на формирование социокультурной компетенции обучающихся. В рамках исследования участники были разделены на две группы: одна обучалась с использованием адаптированных новостных материалов, в то время как другая осваивала курс без их применения. В течение девяти месяцев студенты работали с интерактивными рабочими листами, видеоматериалами и специализированными учебными заданиями.
Результаты исследования продемонстрировали, что студенты, обучавшиеся с применением новостных материалов, показали на 40% более высокие результаты по сравнению с контрольной группой. Они чаще давали развернутые ответы, допускали меньше ошибок и проявляли больший интерес к изучению русского языка и культуры.
Полученные данные подтверждают, что использование актуальных аутентичных источников не только способствует совершенствованию языковых компетенций, но и ускоряет процесс социокультурной адаптации иностранных студентов. Работа с новостными сюжетами позволяет обучающимся глубже погружаться в российскую действительность, знакомиться с национальными традициями, культурными событиями и особенностями общественного устройства.
Институт Русистики акцентирует внимание на необходимости разработки качественных методических материалов, основанных на актуальных и проверенных информационных ресурсах. В дальнейшем планируется продолжение исследований в данной области с целью совершенствования методов преподавания РКИ и создания новых инструментов для повышения мотивации иностранных обучающихся.
Более подробная информация о результатах исследования представлена на официальном сайте проекта «Кухня РКИ».