+7 (495) 568-10-73
info@irusist.ru
Кузнецов А.А. Агафонова К.Е. Кичина Е.М. Юсупова К.М. Гулегина О.С. Гамидов Л.Ш.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебное пособие
Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России, так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических на- правлений подготовки в вузах Российской Федерации, а также преподавателей СПО и высших учебных заведений.

Данное учебное пособие является продолжением индивидуального авторского исследования, которое длится последние пять лет.
Оно стало обобщением опыта отечественных исследователей цифровых технологий, проектирования электронных образовательных сред, социальных сетей, личного бренда, искусственного интеллекта и влияния цифровизации на педагогическую деятельность.
Содержание книги
1
От числового моделирования к цифровой трансформации
Числовое моделирование как основа цифровизации
Развитие инновационных методов обучения в современной профессиональной
подготовке и особенности такого развития в современной России
Цифровые технологии в современных образовательных программах
Адаптация образовательных программ к быстро меняющимся потребностям рынка труда
Проектирование и разработка компетентностных моделей образования
Культурные и социальные аспекты цифровых технологий
Перспективы развития цифровых технологий
2
От простых цифровых технологий к проектированию
электронных образовательных сред
Цифровизация гуманитарной сферы
Мобильные технологии в гуманитарном образовании
Электронные библиотеки как элемент развития цифровизации Игровые технологии в гуманитарном образовании
Связь методик преподавания иностранного языка (РКИ) и цифровых технологий
Цифровые технологии и полилингвальная аудитория (РКИ).
Основы проектирования онлайн-курсов
Искусственный интеллект в гуманитарном образовании
3
От мотивации и коммуникации к личному бренду
Работа с мотивацией в цифровом мире
Основы коммуникации в дистанционном образовании
Социальные сети и личный бренд в методике преподавания иностранного языка (РКИ)
4
Проект преподавателя как образовательная среда
Блог как образовательная среда
Группа в социальной сети как образовательная среда
Собственный подкаст как элемент личного бренда: технология создания подкаста
Электронная образовательная среда на базе системы управления обучением Moodle
5
Мобильное устройство как средство прохождения
и создания онлайн-курса
Мобильные приложения-справочники
Проектирование образовательной среды с помощью мобильного устройства
6
Приложения
Список отечественных онлайн-проектов по истории России и мира
Список отечественных ИТ-решений для работы с текстом
Электронные библиотеки России
Пример рабочей программы по русскому языку как иностранному для работы в дистанционном формате
Рабочая программа «Цифровые технологии в педагогической деятельности»
Авторы
  • Кузнецов Андрей Андреевич
    Преподаватель кафедры русского языка как иностранного Института международных образовательных программ Московского государственного лингвистического университета, автор проекта «Веб-дидактика.РФ», руководитель подразделения преподавателей РКИ, старший преподаватель Высшей школы современных социальных наук МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Агафонова Кристина Евгеньевна
    Кандидат педагогических наук
    Агафонова К.Е. является методистом, автором статей по методике преподавания РКИ, автором и создателем просветительского проекта «Кухня РКИ».
  • Кичина Екатерина Михайловна
    Преподаватель английского языка факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель РКИ в Учебном центре русского языка МГУ
  • Юсупова Камилла Темуровна
    Кандидат филологических наук
    Преподаватель РКИ Афинского национального университета им. Каподистрии и Фракийского университета им. Демокрита (Греция)
  • Гулегина Ольга Сергеевна
    Преподаватель РКИ Краковского педагогического университета (Польша)
  • Гамидов Лазер Шафтаритдинович
    Кандидат педагогических наук
    Доцент кафедры инфокогнитивных технологий факультета информационных технологий Московского политехнического университета
Оформить предзаказ пособия
Мы пришлем Вам информацию о начале продаж книги
Цифровые технологии в педагогической деятельности : учебное пособие / А.А. Кузнецов, К.Е. Агафонова, Е.М. Кичина [и др.] ; под ред. А.А. Лазурского. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 223 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/2139201.